За что наказывают поисковики

Основные типы санкций

Все типы санкций можно разделить на группы и ассоциировать их с причинами, повлекшими их наложение. Следуя данной классификации можно разделить фильтры на типы, с которыми сталкиваются SEO-специалисты.

В таблице указаны: наименование фильтра, ключевая причина применения (названия ячеек) и краткая сводка по каждому из них.

Считается, что фильтр одновременно встречается в поисковых системах Яндекс и Google — если обратное не указано явно.

ЗА ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖИМОЕ И МИКРОРАЗМЕТКУ

1. «Переспам» — уменьшает значение релевантности документа по заданному поисковому запросу в Яндексе.

2. «Переоптимизация» — уменьшает итоговое значение релевантности документа в Яндексе. Фильтр «Переоптимизации» применяется также и вручную по усмотрению антиспам-аналитиков Яндекса.

3. «Текстовый антиспам» или «Новый» — существенно дисконтирует значение релевантности документа по запросу, что приводит к полной потери позиций по нему в Яндексе.

4. За спам в микроразметке — ручной тип санкций поисковой системы Google за спам в разметке структурированных данных / микроразметке.

5. «Баден-Баден» — запросозависимый алгоритм Яндекса, направленный на понижение в выдаче переоптимизированных страниц. Оценивается весь контент документа: plain text, прочее текстовое содержимое. Имеется и вторая (отдельная) часть алгоритма — хостовый фильтр.

ЗА ССЫЛОЧНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ

6. «Ссылочный взрыв» — штрафует акцепторов при наличии неестественно высокого темпа наращивания ссылочной массы. Доноры, участвующие во «взрыве» — также помечаются как неблагонадежные.

7. «Пингвин (версии 1.0–4.0)» — существенно понижает позиции по запросам в выдаче Google за спам в анкорах текстов входящих ссылок.

8. «Ссылочный спам / Пессимизация» — различные типы санкций, применяемые к сайтам при манипулировании ссылочной массой (ссылочные кольца, прогоны и другие).

9. «Внутренний/Внешний Непот» — не учёт внутренних/внешних ссылочных связей при наличии избыточной (спамной) перелинковки внутри/вне сайта.

10. «Минусинск» — сильное понижение сайта в выдаче по всем поисковым запросам за избыточное число и долю SEO-ссылок в ссылочном профиле сайта.

ЗА ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

11. «Накрутка ПФ» — штрафует сайт за искусственное улучшение кликовых поведенческих факторов с применением мотивированного трафика или эмуляций действий пользователей в поисковой системе Яндекс. Ресурс продолжает нормально ранжироваться только по витальным и запросам с явным указанием URL-адресов с сайта.

12. «Кликджекинг/Clickjacking» — понижает в ранжировании сайты, которые используют технологию кликджекинга (размещают на странице невидимые элементы с которыми взаимодействует пользователь не подозревая этого). С помощью данной технологии владельцы сайтов обманным путём могут получить номер телефона пользователя из социальной сети и прочую персональную и неперсонифицированную информацию.

АССОЦИИРОВАННОСТЬ САЙТОВ В ГРУППУ

13. «Аффилированность» — группирует сайты на выдаче так, чтобы в зоне видимости остался только один из сайтов группы.

14. «На одинаковые сниппеты» — группирует сайты на выдаче в случае существенного пересечения текстовой информации используемой для сниппета в Яндексе.

ЗА РЕКЛАМНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ

15. «Назойливая реклама» — понижает в ранжировании сайты с избыточным рекламным содержимым (popunder, clickunder, pop-up и аналоги).

16. Обманная и избыточная реклама — понижает в ранжировании сайты с обманным содержимым во всплывающих окнах, уведомлениях и сайты с избыточным объемом рекламы.

В случае с Google используется алгоритм Page Layout, который оценивает наличие уникального контента в видимой части первого экрана на документе (которая доступна после перехода из поиска).

17. «За обман мобильных пользователей» — снижение общего уровня трафика проектов, которые отображают для мобильных пользователей агрессивную рекламу (подписка, кликандер, скачка и т.д.) и/или используют автоматические редиректы для посетителей с мобильных устройств.

ЗА «ВЗРОСЛОЕ» СОДЕРЖИМОЕ

18. «Adult-фильтр» — исключает из зоны видимости сайт по «не взрослым» запросам. Сайт фигурирует в выдаче только по запросам с явным adult-интентом.

ЗА ОБЩЕЕ КАЧЕСТВО СОДЕРЖИМОГО

19. «АГС» — различные версии алгоритма в Яндексе, направленные на ограничение в ранжировании и индексации сайтов созданным не для пользователей и/или размещающих с себя избыточное число исходящих SEO-ссылок.

20. «Supplementary Results» — отображение документов с сайта в дополнительных (изначально скрытых) результатах выдачи Google.

21. «Панда» — понижает в результатах выдачи Google сайты с низким качеством информации.

ЗА НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕСУРСА

22. «Партнёрки» — ранжирует ниже сайты-партнерки не дающие дополнительной ценности пользователям.

23. «Псевдосайты» — ранжирует ниже или полностью исключает из индекса сайты без ценности для пользователей (по различным причинам).

ЗА ОБМАН ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ

24. «Бан» — исключает из индексации спам-сайты, направленные исключительно на привлечение трафика обманными техниками, среди них могут быть:

  • «Дорвеи»
  • «Списки поисковых запросов»
  • Сайты использующие «Клоакинг»
  • «Сайты-клоны»
  • Прочие

25. Различные типы ручных санкций «Manual Actions» в Google [15] — существенно сказываются на занимаемых сайтом позициях. Применяются в случае нарушения поисковой лицензии. Несмотря на то, что большинство санкций применяется алгоритмически, антиспам-аналитики не лишают себя возможности принять санкции вручную, если по тем или иным причинам, алгоритм обрабатывает ситуацию не до конца корректно.