Выход из-под Баден-Баден

Выход из-под Баден-Баден

Как выйти из под санкции алгоритма Баден-Баден?

Для выхода из-под алгоритма команда Яндекс.Поиска рекомендует лишь одно очевидное решение — заменить некачественный seo-контент полезным, информативным, без переоптимизации. Это очевидное решение ставит в тупик вебмастеров, ведь мало кто ориентируется исключительно на одну поисковую систему.

Никто не знает, какие последствия повлечет удаление seo-текстов со страниц сайта для ранжирования в Google, действительно ли вернется трафик из Яндекса в полном объеме.

Проверяя сайты в GetGoodRank, мы отмечаем, что в некоторых случаях seo-текст — единый для всех целей на странице: для поиска и для пользователей. Такие тексты не подлежат удалению, их необходимо чем-то заменить. А это дополнительные расходы и время.

Выход из-под Баден-Баден

Как работает алгоритм?

Узнать о санкциях на сайте несложно. С запуском нового фильтра Яндекс не играет в догадки с вебмастерами и честно сообщает о применении санкций (сообщение поступает в Яндекс.Вебмастер в случае применения санкций Баден-Баден ко всему сайту).

Выход из-под Баден-Баден

Также применение ограничений четко прослеживается в Яндекс.Метрике.

Наблюдение за сайтом, пострадавшим от алгоритма, показывает, что:

  • применение санкций к небольшому количеству страниц (менее 1% от общего количества страниц сайта) приводит к падению трафика до 25%. Постраничные ограничения можно определить только путем анализа просадки трафика в метрике.

Выход из-под Баден-Баден

  • санкции Баден-Баден могут применяться ко всему сайту, что приведет к критичному падению трафика — до 10 раз. В этом случае пострадать могут даже качественные страницы без переоптимизированных текстов. Массовая доля переоптимизированных страниц, которая приводит к наложению санкций на весь сайт, остается неизвестной.

Выход из-под Баден-Баден

Как снять санкции Баден-Баден

Для эксперимента был выбран сайт, попавший под постраничные санкции, с просадкой трафика до 25%. Это интернет-магазин. Основные страницы в выборке — страницы категорий товаров, на которых располагался переоптимизирвоанный текст, необходимый исключительно для ранжирования, а не для пользы посетителей сайта.

Анализ выявил наиболее просевшие страницы:

Выход из-под Баден-Баден

Для снятия ограничений выбраны следующие методы:

  • удаление переоптимизированного текста
  • закрытие переоптимизированного текста в <noindex>
  • удаление половины текста

После внесения правок, пострадавшие страницы были отправлены на переобход роботу. Процесс перепроверки занимает до 4 дней.

Сработали все примененные методы. Быстрее всего на прежние позиции вернулись страницы с seo-текстами, закрытыми в <noindex>.

Результаты возврата страниц на позиции представлены в таблице:

Выход из-под Баден-Баден

Двойная дата указывает на пошаговое возвращение страницы на прежние позиции. Эксперимент никак не отразился на позициях страниц в Google.

Выводы:

  • Эксперимент показывает, что наиболее быстрым и эффективным (хотя временным) становится применение тега <noindex> к переоптимизированным текстам.
  • Применение тега даст время на разработку новых текстов.
  • Создавая новые тексты, не стоит злоупотреблять ключевыми словами в заголовках, а также выделять ключи по тексту на странице.