СЕО-оптимизация картинок на сайте

СЕО-оптимизация картинок на сайте

Правила СЕО-оптимизации картинок

Как картинки продвигают сайт?

Метаданные картинок, как и другого контента, заполняются внутри сайта, и снаружи посетителям почти не видны. Однако для СЕО (для ботов, которые будут исследовать ваш сайт) их значение огромно. Роботы не могут понимать изображение, но, считывая метаданные, они правильно размещают ссылки на ваш сайт в поисковых системах. Короче, метаданные – это шифры для ботов (роботов).

Правило 1

Есть несколько позиций, которые можно заполнить. Главное для СЕО оптимизации – заполнить Title и Alt. Остальное для СЕО не важно.

Правило 2

Заполнять нужно только внутри сайта, когда вы выставили картинку на ее окончательное место. Несмотря на то, что разные программы якобы позволяют устанавливать огромное множество метаданных на картинки, практика показала, что лучше не экспериментировать, и делать это на месте. В результате, когда картинки были установлены в сайт, никаких метаданных не сохранилось. Между множеством программ существует серьезные несогласованности, мало того, что метаданные везде называются разными словами, но и сами программы их корректно не считывают. Когда-нибудь эта ситуация улучшится, но сейчас метаданные надо прописывать в последний момент. Иначе фокус с СЕО-оптимизацией картинок не получится.

Правило 3

Называйте файл русским словом, но латиницей. Например, sobaka.png или kot.bmp

Правило 4

Название или Заголовок (Title) должны быть на русском. При наведении курсора на рисунок, возле курсора будет высвечиваться название, см. иллюстрацию слева.

Для Яндекса лучше всего, если Title и Alt будут полностью идентичны.

Правило 5

Обязательно заполняйте атрибут Alt. Хоть это и называется «альтернативный текст», люди его видят в исключительно редких случаях. Однако для ботов он – самый цимес. Оптимальный объем – 10 слов, прямо согласующихся с текстом на странице и идентичных с Title (заголовком рисунка). Если Title и  Alt не согласуются, то боты могут не проиндексировать метаданные и пропадет даром  ваш скорбный труд.

СЕО-оптимизация картинок на сайте

Правило 6

СЕО-оптимизация картинок на сайтеЕсли изображение охраняется авторским правом, то фотошоп позволяет указать авторские права, и тогда прямо в названии файла будет указание на охрану авторского права в виде значка ссылки на автора @.

Это можно сделать при помощи фотошопа в «сведениях о файле». Результат на иллюстрации слева. Что в России, однако, никакого значения не имеет.

 

 

Правило 7

Description картинок заполнять не обязательно в том случае, если заполнен Description страницы. Бот найдет его там. Однако если Description страницы не заполнен (за что сео-оптимизатора надо пожурить), можете написать в описании картинки сочинение из 250 знаков, содержащее основную информацию о том, что полезного содержит данный рисунок. Тогда бот из этого текста что-то извлечет. Что именно, доподлинно не известно. Есть неподтвержденные версии, которыми я не буду забивать вам голову.

Заключение

Обязательно заполняйте метаданные изображений Title и Alt Text если хотите, чтобы ваши картинки продвигали ваш сайт. Description (описание) и Caption (подпись для людей) делаются по мере необходимости. Их заполнять не критично.

Заполнение метаданных к контенту существенно влияет на продвижение вашего сайта по той причине, что поисковикам значительно удобнее работать с причесанным и дружелюбным сайтом, который подает поисковикам информацию о себе на блюдечке с голубой каемочкой, чем с сайтом, который никак не пытается дружить с поисковыми роботами.