Алгоритм «Минусинск»

Алгоритм «Минусинск»

«Минусинск» — новый алгоритм Яндекса: принципы действия.

Минусинск – новый алгоритм ранжирования, анонсированный 15 апреля 2015 года. Новый алгоритм Яндекса направлен на бескомпромиссную борьбу со ссылочным спамом. Задача Минусинска – пессимизировать сайты, злоупотребляющие закупкой сео-ссылок, в поисковой выдаче.

Суть алгоритма, который будет включен в работу 15 мая 2015 года, заключается в определении объема закупленных ссылок, ведущих на сайт, с целью накрутки его авторитетности, и понижении позиции такого сайта в поисковой выдаче.

Авторитетность – совокупность характеристик, влияющих на рейтинг сайта в поисковой выдаче. Ссылочная масса является одной из основных характеристик (тИЦ, PageRank).

Александр Садовский на конференции «Неделя Байнета. Истоки» заявил о том, что сопротивляться данному алгоритму бесполезно.

Александр Садовский: руководитель поисковых сервисов Яндекса, разработчик системы измерения качества поиска Яндекс, основатель службы асессоров, управляющий разработками новых алгоритмов ранжирования и создания новых роботов быстрой индексации обновленной информации.

«Сегодня у сайтов еще есть отличная возможность реабилитироваться, удалив seo-ссылки. До 15 мая есть достаточно времени для переиндексации страниц»

Во время доклада А.Садовского в 2014 году Яндекс отключил учет ссылочной массы при ранжировании коммерческих сайтов по части запросов в Московском регионе. Это был первый шаг на сложном пути борьбы со ссылочным спамом. Отмена ссылочных факторов существенно изменила поисковую выдачу. На первые позиции вышли достаточно молодые качественные сайты, в то время как сайты, которые занимали ТОП-позиции только благодаря ссылочному объему, упали в выдаче.

Минусинск – лояльный для сайтов алгоритм. По словам Садовского, сайты смогут достаточно просто возвращаться в индекс. Сайты, которые попадут под действие фильтра, должны будут снять seo-ссылки и дождаться переиндексации страниц. После того как роботы просканируют страницы ресурса заново и не обнаружат сео-ссылок, сайт вернется в поисковую выдачу. Однако период действия санкций алгоритма будет существенный, для того чтобы экономика сайта ощутила «удар». Речь идет не о неделях, а о месяцах, вплоть до полугода.

Алгоритм полностью автоматизирован. Уведомлять поисковую систему о снятии ссылок не требуется.

В то же время эксперт Яндекс не дает четких данных о допустимом количестве ссылок. Каждый сайт может использовать столько ссылок, сколько необходимо для удовлетворения потребностей бизнеса и пользователей, если речь идет именно о качественных ссылках и о естественной ссылочной массе (из этого следует вывод, что отмены ссылочного фактора как такового не происходит). А вот количество сео-ссылок строго ограничено, его абсолютный максимум не разглашается. Но как только это количество превышается, сайт автоматически попадает в зону риска.

Принцип действия Минусинска

Новый алгоритм Минусинск учитывает долю сео-ссылок в общей ссылочной массе сайта. При обнаружении большой части сео-ссылок сайту выдается предупреждение. Если при повторном сканировании сайта соотношение качественных и сео-ссылок не изменяется, сайт попадает под санкции алгоритма. Ущерб для жизнедеятельности любого сайта, будь то блог, интернет-магазин, корпоративный сайт, неизбежен.

Закупка ссылок – исключительно социальное явление. Оптимизаторы, вебмастера, владельцы сайтов покупают ссылки в силу привычки. Минусинск направлен в первую очередь на борьбу с этим явлением.

Каждые 2-4 недели алгоритм будет сканировать сайты, уличенные в закупке сео-ссылок, применяя к ним ограничения в ранжировании. При каждом повторном сканировании таких сайтов безопасный порог (допустимое количество сео-ссылок) будет снижаться, что в конечном итоге позволит полностью искоренить явление закупки ссылок.

Новый алгоритм умеет распознавать естественные ссылки. Яндекс не намерен раскрывать принцип действия алгоритмов распознания качественных и сео-ссылок, так как это даст возможность вебмастерам определять «границы» качественности и находить пути обхода санкций алгоритма.

Сео-ссылки – ссылки, поставленные с целью воздействия на результаты поисковой выдачи.

Необходимость введения нового алгоритма была критичной. А.Садовский приводит данные статистики. В 2014 году доля сео-ссылок в общей ссылочной массе Рунета составляла более 74%.

Поисковые системы дали вебмастерам неплохой инструмент для продвижения сайтов, открыто заявив, что ссылки на сайт с других ресурсов повышают его авторитетность. Сегодня закупка ссылок превратилась в бизнес. Закупка ссылочной массы порой становится главенствующим инструментом продвижения в ущерб качеству самого сайта.

Отключение ссылочного фактора для части коммерческих запросов в Московском регионе не привело к желаемым результатам. Ссылки продолжали закупать. При этом многие вебмастера даже не потрудились оценить влияние ссылочной массы на позиции их сайтов. Уже тогда алгоритм учитывал гораздо больший спектр факторов. Ссылки приобретали все меньший вес при ранжировании любых сайтов.

Минусинск становится следующим шагом в борьбе со ссылочным спамом. Действие алгоритма распространяется на все регионы, на все сайты, на все тематики.

На первом этапе алгоритм затронет сайты, которые активно закупают ссылки. В дальнейшем действие алгоритма распространится на сайты, торгующие ссылками. Способность алгоритма распознавать качественные и сео-ссылки поможет интернет-изданиям, крупным газетам, которые ежедневно публикуют сотни ссылок, избежать действия фильтра. Однако не исключено, что в будущем действие фильтра коснется и онлайн СМИ.

Минусинск способен качественно распознавать, закупил ли сайт ссылки самостоятельно, либо масса сео-ссылок – это работа недобросовестных конкурентов. Факторы распознания ссылок остаются в секрете.

Алгоритм «Минусинск»

Новый алгоритм затронет также биржи по продаже ссылок. Если бизнес держится исключительно на продаже ссылочного веса, то он самостоятельно предопределяет свое поражение. Такой сайт не представляет никакой ценности для пользователя, а так – негативно влияет на экосистему интернета.

Поисковое продвижение с Минусинском

О контенте

В своем блоге Яндекс неоднократно заявлял, что текстовые простыни, созданные исключительно для введения поисковой системы в заблуждение, классифицируются как спам.

Сегодня несколько цитат для убеждения пользователя совершить действие на сайте уже недостаточно. Даже лаконичные промо сайты и лендинги возвращаются к качественным развернутым текстам. Тем более, короткого текста будет не достаточно, чтобы убедить посетителя потратить на сайте несколько сотен тысяч рублей (к примеру, покупка профессионального фотоаппарата, заказ оригинальной оптики, новых оригинальных запчастей для иномарок).

Поисковая система не выдвигает определенных требований к объему текста на странице, ведь это может существенно навредить потребностям бизнеса. Основная задача поисковика – помочь бизнесу избежать действий, которые могут либо навредить пользователю, либо позволить потенциальному клиенту уйти к конкурентам.

О факторах ранжирования

Процесс ранжирования становится максимально динамичным (благодаря аналитической системе Матрикснет и асессорам). Формула настраивается в соответствии с обучающей выборкой, которая в свою очередь зависит от внешней среды.

Сегодня скорость загрузки является одним из критериев качественности сайта. Если со временем все хостинги достигнут определенных стандартов качества, и все сайты будут загружаться с одинаковой скоростью, то фактор загрузки автоматически утратит свой вес.

Яндекс крайне критично рассматривает действия по накрутке поведенческих факторов. Эксперты Яндекса полагают, что это вредит не только интернет-среде, но и самим вебмастерам, усложняя анализ сайта. В лог-файле невозможно отличить действия реальных пользователей от действий накрутчиков. Такие сайты не могут вести качественную аналитику, а так, не способны правильно развиваться.

Садовский утверждает, что в конечном итоге сайты, накручивающие поведенческие факторы, будут пессимизированы в выдаче.

Что поможет сайту выйти в ТОП?

Изучение ЦА и определение ее потребностей. Именно это позволит завоевать любовь и доверие пользователей к сайту, продукту, услуге.

Садовский перечисляет основные коммерческие и поведенческие факторы, которые определяют позиции сайта в поисковой выдаче, и мы не можем упустить из внимания эти советы:

  • Разумная цена – коммерческий фактор
  • Качественная, оперативная услуга – коммерческий/поведенческий фактор
  • Удобный красивый сайт – юзабилити/поведенческий фактор

Косвенно Садовский говорит о количестве упоминаний сайта в социальных сетях. Люди делятся тем и рекомендуют то, что им нравится.

Выводы:

  • Безуспешность предыдущих фильтров привела к полному изменению алгоритма ранжирования. Сегодня больший вес приобретают поведенческие факторы, коммерческие факторы, юзабилити и качество сайта, для оценки которых привлекаются асессоры. А аналитический механизм Матрикснет выстраивает динамичные формулы ранжирования для каждого класса запросов, что позволяет существенно снизить любые возможности манипулирования результатами поисковой выдачи, в том числе и накруткой ссылочной массы.
  • Ссылочный бум привел к нарушению главного принципа поисковой выдачи – показать пользователю наиболее релевантные его запросу сайты.

Высокий спрос на ссылки стимулирует создание низкокачественных сайтов по продаже ссылок.

Эксперты Яндекс полагают, что нововведения помогут качественно изменить подход к созданию и развитию сайтов. Большая часть средств, выделяемых из бюджета проекта на поисковое продвижение, теперь будет направляться в развитие и улучшение сайта.

Анализируя последние изменения алгоритма ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс, мы приходим к выводу:

Единственно возможным способом выхода сайта в поисковый ТОП является создание действительно качественного ресурса. Сегодня сайт должен соответствовать не требованиям поисковых систем, а потребностям ЦА.

В своем заявлении в блоге о запуске нового алгоритма эксперты Яндекса дают четкие рекомендации, как попасть в ТОП поисковой выдачи – это системное улучшение сайта по всем направлениям: контент, дизайн, юзабилити, качество сервиса.